Категория: Вебинар
Спикер: Эльвина Салихова
Эффективное использование приема коллажирования в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
На вебинар приглашаются все желающие использовать в своей работе нетрадиционные методы обучения и воспитания.
Коллаж – один из наиболее благоприятных видов техники для детей раннего возраста с ОВЗ. Он позволяет совершать исследования свойств различных материалов, накопить эмоционально-чувственный опыт от работы с различными фактурными поверхностями, ведь в этой технике сочетаются разнородные материалы, располагаясь не только в плоскости, но и в пространстве. В сочетании с «обрывной техникой» коллаж является очень интересным видом творчества. Игра с бумагой, ватой, фольгой доставляет детям радость, воздействуя на все органы чувств, способствует развитию мелкой моторики рук. С помощью экспериментов дети с особенностями в развитии узнают, что эти материалы можно рвать, мять, катать, скручивать, сгибать и т.д.
Доктор филологических наук, профессор, сертифицированный эксперт в области социо- и психолингвистического исследования речевых продуктов и информационных материалов (аудио / видео / текстов);
дипломант II Международного научно-исследовательского конкурса «Достижения в педагогической деятельност-2023» (г. Петрозаводск); призер III Международного конкурса «PROFESSIONAL STARS – 2019/2020» обучающихся и педагогов профессиональных учебных заведений (г. Москва; 2020).
Категория: Вебинар
Спикер: Гульдар Ибрагимова
Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Актуальность вопроса реализации деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья бесспорна. Наряду с классическими вариантами взаимодействиями с детьми существуют и нетрадиционные методы, в том числе с воспитанниками с особыми потребностями. В ходе вебинара Вы сможете познакомиться с нюансами фитотерапии, пескотерапии, аромотерапии и многих других. Также изучим теоретические аспекты по построению индивидуального образовательного маршрута ребенка. Дополнительно рассмотрим примеры занятий образовательных организаций, имеющие опыт создания инклюзивной среды. Ведь педагогическая деятельность в соответствии с ФГОС дошкольного и начального общего образования требуется от педагога наличие системы специальных знаний в области анатомии, физиологии, специальной психологии, дефектологии и социальной работы. Каждому участнику вебинара автор предоставляет доступ к ценному методическому материалу, применение которого непременно поможет Вам эффективно построить коррекционную работу с детьми с ОВЗ! Участие в вебинаре - это отличная возможность повысить свой профессиональный уровень и подтвердить свои знания соответствующими официальными документами. Ждём Вас!
Вебинар ведет Гульдар Ибрагимова: к.п.н., доцент кафедры теорий и методик начального образования, руководитель Центра бережливых компетенций ФГБОУ ВО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы", сертифицированный мастер-эксперт по компетенции "Преподавание в младших классах.
Категория: Вебинар
Спикер: Инна Журова
Межполушарное взаимодействие в развитии детей дошкольного возраста: эффективные методы и техники
В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти загадочные межполушарные связи и зачем они нужны. А также ответим на вопрос: как же определить, что у ребенка они недостаточно сформированы? И, наконец, как их развивать?В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти загадочные межполушарные связи и зачем они нужны. А также ответим на вопрос: как же определить, что у ребенка они недостаточно сформированы? И, наконец, как их развивать? Мы рады сообщить вам, что по итогам нашего вебинара, посвященного развитию межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста, каждый участник получит доступ к ценным методическим материалам, которые помогут вам внедрить новые подходы в вашу работу!
Вебинар ведет Журова Инна Александровна: учитель-логопед, олигофренопедагог, брейн тренер, педагог по скорочтению. Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов. Имеются публикации в сборниках конференций, периодических педагогических изданиях по проблемам развития, воспитания, образования детей.
Категория: Вебинар
Спикер: Ольга Магонова
Театральная деятельность как инновационная технология в работе с детьми с ОВЗ
Приглашаем вас на уникальный вебинар, посвященный использованию театрального искусства в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Данный вебинар – профессиональная находка для педагогов, психологов, родителей и всех, кто заинтересован в развитии и социализации детей с ОВЗ.
Театр обладает множеством преимуществ для детей с ограниченными возможностями здоровья:
Развитие эмоционального интеллекта: Театр помогает детям научиться распознавать и выражать свои эмоции, а также понимать эмоции других, что является важным аспектом социальной адаптации.
Улучшение навыков коммуникации: Участие в театральных играх и постановках способствует развитию речевых навыков и уверенности в общении.
Стимуляция креативности и воображения: Театральные практики предоставляют детям возможность исследовать разные роли и сценарии, что способствует развитию креативного мышления.
Физическое развитие: Театральные упражнения часто включают в себя движения и танцы, что помогает развивать координацию, гибкость и физическую активность.
Создание чувства принадлежности: Участие в театральных группах помогает детям с ОВЗ почувствовать себя частью коллектива, что укрепляет их самооценку и уверенность в себе.
О том как получить положительные результаты по всем этим пунктам, мы поговорим на вебинаре.
Для каждого участника данного вебинара автор предоставляет доступ к полезным дополнительным материалам!
Вебинар ведет Ольга Магонова: педагог-психолог, заведующая отделом по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Категория: Вебинар
Спикер: Гульдар Ибрагимова
Современные инструменты патриотического воспитания детей (в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации")
Гражданин, патриот, страна, Родина. Сколько глубины в этих словах! Как воспитать в детях подобные чувства? Как получить эффект от вложенных усилий в каждого воспитанника? Зная, что патриотическое воспитание определяет развитие у детей ценностных ориентиров, личностных качеств и раскрытие внутреннего потенциала.
В ходе вебинара Вы сможете познакомиться с особенностями не только патриотического воспитания в дошкольном и начальном общем образовании, но и духовно-нравственного, т.к. направления воспитания между собой неразрывно связаны. А также познакомиться с современными инструментами по реализации воспитательного аспекта занятий.
Участие в вебинаре - это отличная возможность повысить свой профессиональный уровень и подтвердить свои знания соответствующими официальными документами.
Подключайтесь, будет интересно!
Вебинар ведет Гульдар Ибрагимова: к.п.н., доцент кафедры теорий и методик начального образования, руководитель Центра бережливых компетенций ФГБОУ ВО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы", сертифицированный мастер-эксперт по компетенции "Преподавание в младших классах.
Категория: Вебинар
Спикер: Инна Журова
Лэпбук: инновационное средство обучения детей дошкольного возраста
Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования –реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из эффективных является - тематическая папка - лэпбук.
На вебинаре мы поговорим о том, что такое "лэпбук", как его использовать в педагогической работе и как можно сделать его своими руками.
Вебинар ведет Журова Инна Александровна: учитель-логопед, олигофренопедагог, брейн тренер, педагог по скорочтению. Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Имеются публикации в сборниках конференций, периодических педагогических изданиях по проблемам развития, воспитания, образования детей.
Категория: Вебинар
Спикер: Ольга Магонова
Игровые методы диагностики психических процессов у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Уважаемые коллеги и специалисты в области психологии и педагогики!
Приглашаем Вас на уникальный вебинар, посвященный современным игровым методам диагностики психических процессов у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Проблема диагностики психических процессов у детей с ОВЗ в последние годы становится всё более значимой. По мере накопления научных знаний и практического опыта, всё яснее становится необходимость использования игровых методов, обеспечивающих более глубокое понимание психических процессов в детском возрасте. Игровая форма взаимодействия позволяет детям раскрываться, снижая барьеры напряженности и повышая открытость.
Программа вебинара
Введение в тему: Значение игровой диагностики в работе с дошкольниками с ОВЗ. Психические процессы у детей с ОВЗ: Особенности и специфика развития.
Игровые методы диагностики: Применение, преимущества и недостатки. Примеры игровых методик.
Обсуждение и ответы на вопросы: Возможность задать вопросы и поделиться опытом.
Вебинар будет полезен для педагогов, психологов, логопедов, дефектологов и специалистов, работающих с дошкольниками, а также для родителей, желающих узнать больше о методах диагностики и развития детей с ОВЗ.
Вебинар ведет Ольга Магонова: педагог-психолог, заведующая отделом по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Категория: Вебинар
Спикер: Ольга Магонова
Применение инновационных технологий в развитии познавательной деятельности детей с ОВЗ
Развитие познавательных способностей является ключевым аспектом формирования личности ребенка, особенно для детей с ОВЗ. Это не только способствует улучшению их учебных результатов, но и помогает развивать уверенность в себе, социальные навыки и способность к самостоятельному обучению. Инновационные технологии открывают новые горизонты для создания индивидуализированных подходов к обучению, что особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями.
В ходе вебинара мы обсудим:
Роль инновационных технологий в поддержке познавательной деятельности детей с ОВЗ.
Эффективные методики и инструменты, которые помогут развивать внимание, память и мышление у детей.
Возможности адаптации образовательных материалов для детей с различными потребностями.
Вебинар ведет Ольга Магонова: педагог-психолог, заведующая отделом по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Категория: Вебинар
Спикер: Инна Журова
Книга жизни как метод психореабилитации ребенка
Психологическое сопровождение семей с кровнородственной формой опеки является достаточно молодым направлением в практике социально - психологической работы.
Актуальность выдвинутой темы обусловлена, с одной стороны, новыми требованиями и запросами общества, а с другой – отсутствием теоретико-методологического обоснования особенностей психологической реабилитации ребенка в процессе сопровождения опекунских семей.
На вебинаре слушатели узнают о методе психореабилитации детей "Книга жизни".
Что это такое и как с этим работать?
Вебинар ведет Журова Инна Александровна: учитель-логопед, олигофренопедагог, брейн тренер, педагог по скорочтению. Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Имеются публикации в сборниках конференций, периодических педагогических изданиях по проблемам развития, воспитания, образования детей.
Категория: Вебинар
Спикер: Вера Сальникова
Секреты ораторского мастерства педагога
Как совершенствовать мастерство публичного выступления? Как подготовиться к докладу на конференции, совещании, форуме, как выступить перед родительским сообществом на собрании? Какие речевые формулы уместны при построении продуктивного диалога? Каковы требования к голосу, дикции, речевой культуре педагога? Участвуя в данном вебинаре Вы получите развернутые ответы на эти и другие вопросы.
Вебинар ведет Вера Сальникова: д.ф.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО
Категория: Вебинар
Спикер: Гульдар Ибрагимова
Современное гражданско-патриотическое воспитание в образовательной организации - основа формирования личности
Родина. Каждый из нас знает примерное толкование ключевого понятия темы данного вебинара. Да, это наша корни, место рождения человека, вековые традиции, которые дают нам силу, смысл и опору, очерчивают базовые ценности.
Гражданско-патриотическое воспитание – есть насыщение жизни детей ценностными ориентирами, которые способствуют развитию личностных качеств и раскрытию внутреннего потенциала.
В ходе вебинара Вы сможете познакомиться с особенностями гражданско-патриотического воспитания в дошкольном и начальном общем образовании. Кроме того, каждый участник данного вебинара получит доступ к дидактическому материалу «Дом с секретом», применение которого позволит эффективно реализовывать занятия с воспитанниками, окунуть их в интересный мир знаний об Отчизне! Участие в вебинаре - это отличная возможность повысить свой профессиональный уровень и подтвердить свои знания соответствующими официальными документами.
Подключайтесь, будет интересно!
Вебинар ведет Гульдар Ибрагимова: к.п.н., доцент кафедры теорий и методик начального образования, руководитель Центра бережливых компетенций ФГБОУ ВО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы", сертифицированный мастер-эксперт по компетенции "Преподавание в младших классах.
Категория: Вебинар
Спикер: Гульдар Ибрагимова
Инновационные методы профориентационной работы в детском саду и школе
В данный момент происходит значительный скачок в системе образования, направленный на актуальные тенденции государственной политики.
Однако наблюдается игнорирование вопросов раннего профориентационного воспитания детей, поэтому актуально совершенствовать «взращивание» с дошкольного возраста личности, готовой стать профессионалом своего дела. Ребенок с ранних лет должен погружаться в трудовую деятельность, чтобы правильно выстроить индивидуальную траекторию развития.
Именно поэтому возникает необходимость изучить инновационные методы профориентационной работы в детском саду и школе.
На вебинаре Вы познакомитесь с этапами профориентационной работы, узнаете, какие мероприятия можно организовывать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Вебинар ведет Гульдар Ибрагимова: к.п.н., доцент кафедры теорий и методик начального образования, руководитель Центра бережливых компетенций ФГБОУ ВО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы", сертифицированный мастер-эксперт по компетенции "Преподавание в младших классах.
Категория: Вебинар
Спикер: Ольга Магонова
Нейроупражнения в работе с детьми с ОВЗ
Уважаемые коллеги, психологи, педагоги, логопеды и специалисты в области работы с детьми с особыми образовательными потребностями! Приглашаем вас на наш уникальный вебинар, на котором спикер поделится опытом и новыми знаниями в области применения нейроупражнений в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
О чем будет вебинар? Современные исследования в области нейробиологии подтверждают, что мозг способен к изменению и развитию в любом возрасте. Нейроупражнения — это эффективные методы, направленные на улучшение когнитивных функций, развитие моторных навыков и коррекцию эмоциональных состояний у детей с ОВЗ. В ходе вебинара мы подробно обсудим: Что такое нейроупражнения? Определение и основные принципы работы. Методики и техники: Практическое применение нейроупражнений в образовательном процессе и в коррекционной работе. Секреты успеха: Рекомендации по созданию эффективной среды для проведения нейроупражнений. Зачем участвовать? Узнайте методах работы с детьми с ОВЗ. Получите полезные навыки и умения, которые сможете применить в своей практике.
Вебинар ведет Ольга Магонова: педагог-психолог, заведующая отделом по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Категория: Вебинар
Спикер: Инна Журова
Раскрывая маленькие умы: кубики и домино Чаплыгина в детском саду
Кубики и домино Чаплыгина позволяют легко и быстро научить детей старше 3-х лет читать и считать. В основе методики лежит принцип обучения чтению по складам, рекомендованный еще Львом Толстым.
На вебинаре подробно разберемся, в чем смысл методики Чаплыгина, чем она уникальна и как проводить занятия с детьми дома и в образовательном учреждении, а также, чем отличаются кубики Чаплыгина от кубиков Зайцева.
Вебинар ведет Журова Инна Александровна: учитель-логопед, олигофренопедагог, брейн тренер, педагог по скорочтению. Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Имеются публикации в сборниках конференций, периодических педагогических изданиях по проблемам развития, воспитания, образования детей.
Категория: Вебинар
Спикер: Эльвина Салихова
Использование технологии «Сторителлинг» в развитии связной речи у детей с речевыми нарушениями
На вебинаре будет раскрыта сущность педагогической технологии «сторителлинг», охарактеризованы различные её виды.
Выбранная для рассмотрения методика поможет воспитателю / психологу / логопеду решить многие вопросы в области обучения, воспитания и развития. Акцент на вебинаре будет сделан на использовании сторителлинга в работе по развитию связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих отдельные речевые нарушения. Рассмотрим особенности, структуру, достоинства указанной технологии, приведем методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по ее применению; опишем примеры к каждому виду и подвиду технологии, что позволит быстро вникнуть в суть реализации сторителлинга, мотивировать слушателя на генерирование собственных идей по ее осуществлению в своем педагогическом опыте.
Доктор филологических наук, профессор, сертифицированный эксперт в области социо- и психолингвистического исследования речевых продуктов и информационных материалов (аудио / видео / текстов);
дипломант II Международного научно-исследовательского конкурса «Достижения в педагогической деятельност-2023» (г. Петрозаводск); призер III Международного конкурса «PROFESSIONAL STARS – 2019/2020» обучающихся и педагогов профессиональных учебных заведений (г. Москва; 2020)
Категория: Вебинар
Спикер: Лилия Белобородова
Формирование семейных ценностей в ДОО (в рамках «Года семьи -2024»)
Семья и детский сад связаны общими задачами воспитания. Здесь важны принципы взаимозависимости, паралелльности двух социальных институтов: семьи и дошкольной образовательной организации. На вебинаре будут рассмотрены эффективные технологии развития представлений у дошкольников семейных ценностях. Ведь ребенок как губка впитывает все, что предлагает ему ближайшее окружение, а это родители и педагоги. Их тесное взаимодействие способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей.
Вебинар ведет Лилия Белобородова: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог, зам. декана по учебной работе факультета педагогики
Категория: Вебинар
Спикер: Инна Журова
Робототехника как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста
"Образовательная робототехника является мощным инструментом для формирования системного мышления у детей. Она позволяет интегрировать знания из различных областей: информатики, математики, физики, черчения, технологий и естественных наук. Процесс конструирования и программирования роботов требует от детей не только знаний, но и навыков критического мышления, творчества, работы в команде и решения проблем. Это создает условия для развития инженерного мышления, которое становится особенно важным в современном мире, где технологии играют ключевую роль.
Занятия робототехникой дают хороший задел на будущее, вызывают у ребят интерес к научно-техническому творчеству, заметно способствуют целенаправленному выбору профессии инженерной направленности.
На вебинаре поговорим о том, каким образом можно внедрить робототехнику в ДОУ."
Вебинар ведет Журова Инна Александровна: учитель-логопед, олигофренопедагог, брейн тренер, педагог по скорочтению. Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Имеются публикации в сборниках конференций, периодических педагогических изданиях по проблемам развития, воспитания, образования детей.
Категория: Мастер-класс
Спикер: Дарья Чистякова
Использование нейроподхода в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Приглашаем вас на МК, посвященный использованию нейроподхода в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В ходе МК
рассмотрим особенности развития детей с ТНР, продемонстрируем авторские подходы к проектированию деятельности логопеда с учетом использования
нейроподхода. А так же на конкретных примерах продемонстрируем как нейроигры позволяют решать задачи по развитию речи и коррекции речевых нарушений.
Программа МК:
Особенности детей с ТНР и обоснование использования нейроподхода в коррекционно-логопедической работе.
Принципы и направления нейроподхода в коррекции речевых нарушений и развитии речи детей дошкольного возраста
Примеры авторских нейроигр по развитию речи. Будут продемонстрированы видеофрагменты из опыта работы.
Кому: будет полезен логопедам, дефектологам, воспитателям, руководителям и методистам детских садов, учреждений дополнительного образования детей,
развивающих центров, родителям.
Учитель-логопед АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 203 «Алиса» г.о. Тольятти, призер Всероссийского конкурса «Воспитатель года России»
Категория: Вебинар
Спикер: Инна Журова
Магия тактильного развития: путь детей дошкольного возраста к лучшему восприятию
Тактильное восприятие первым открывает детям дверь в познание окружающего мира. Малышам столько всего предстоит узнать и усвоить. А начальный объем
знаний они в буквальном смысле получают на ощупь. Дошкольникам в освоении действительности помогают все каналы восприятия: тактильный, зрительный, слуховой,
вкусовой, обонятельный. Работают они в тесной связке, «считывая» актуальную информацию присущим им способом. На вебинаре выясним, как задействуется тактильное восприятие у детей.
Вебинар ведет Журова Инна Александровна: учитель-логопед, олигофренопедагог, брейн тренер, педагог по скорочтению. Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Имеются публикации в сборниках конференций, периодических педагогических изданиях по проблемам развития, воспитания, образования детей.
Категория: Вебинар
Спикер: Наталья Матуняк
Актуальные вопросы реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования в ДОО
С 1 сентября 2023 года все дошкольные образовательные организации РФ, вне зависимости от организационно-правовой формы, приступили к реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования в ДОО.
Спустя год, остается немало вопросов, как с реализацией объемного содержания программы, так и с формами организации образовательного процесса в детском саду.
Деятельностный, комплексный и интегрированный подходы, социальное партнерство, индивидуализация – основные средства, позволяющие обеспечить качество освоения образовательной программы детьми. О том как применить их в практике работы вы сможете узнать в рамках вебинара.
Матуняк Наталья Анатольевна: кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой непрерывного образования и воспитания АНО ВО «Поволжская академия образования и искусств имени Святителя Алексия, митрополита Московского», директор корпоративного центра обучения «Планета Профи», научный руководитель АНО ДО «Планета детства «Лада»
Категория: Вебинар
Спикер: Гульдар Ибрагимова
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ
Согласно требованиям ФГОС дошкольного и начального общего образования обновления коснулись и задач формирования мировоззрения ребенка с ОВЗ. Создание эффективного механизма, нацеленного на внедрение инклюзивного обучения в образовательной организации, является одной из актуальных потребностей педагогических работников, т.к. с каждым днем возрастает интерес в данной области, порой недостаточно знаний, умений и навыков по внедрению здоровьесберегающих технологий при взаимодействии с детьми, в том числе с особыми возможностями здоровья. В ходе вебинара Вы сможете познакомиться с особенностями использования инновационных здоровьесберегающих технологий в дошкольном и начальном общем образовании, а также получить доступ к дидактическому материалу «Шаг за шагом», который позволит эффективно реализовывать занятия с воспитанниками и обучающимися с ОВЗ. Участие в вебинаре - это отличная возможность повысить свой профессиональный уровень и подтвердить свои знания соответствующими официальными документами. Подключайтесь, будет интересно!
Вебинар ведет Гульдар Ибрагимова: к.п.н., доцент кафедры теорий и методик начального образования, руководитель Центра бережливых компетенций ФГБОУ ВО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы", сертифицированный мастер-эксперт по компетенции "Преподавание в младших классах.
Категория: Вебинар
Спикер: Елена Разумовская
Создание коррекционно-развивающей среды для реализации образовательных программ в работе с детьми с ЗПР и УО в ДОО
Сегодня мы отмечаем количественный рост детей с нарушениями в интеллектуальном развитии. Это накладывает определенные обязательства на деятельность дошкольных образовательных организаций по обеспечению высокого качества образования для данной категории детей. Как помочь детям с задержкой психического развития и умственной отсталостью овладеть необходимыми умениями и навыками?
Как способствовать их адаптации к жизни в современном обществе? Как раскрыть их имеющийся потенциал? Конечно же, важно создать соответствующую коррекционно-развивающую среду. Детский сад №198 «Вишенка» АНО ДО «Планета детства «Лада» (г. Тольятти Самарской области) в течение многих лет работает с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальной сфере. Опыт работы позволяет говорить об эффективности предпринимаемых мер коррекционно-развивающей работы. В рамках вебинара вы получите уникальную возможность познакомиться с ним.
Разумовская Елена Юрьевна – заведующий детского сада № 198 «Вишенка» АНО ДО «Планета детства «Лада».
Афонина Наталья Леонидовна – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе детского сада № 198 «Вишенка» АНО ДО «Планета детства «Лада»
Категория: Вебинар
Спикер: Инна Журова
Пространственные представления у детей дошкольного возраста: ключ к успешном обучению
Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. С помощью взрослых он усваивает самые простейшие представления: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между и т.д. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей.
Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления, что важно для успешного обучения в школе.
Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики.
У ребенка с речевыми нарушениями обязательно наблюдаются существенные отклонения в развитии пространственных представлений. Именно поэтому возникает необходимость своевременной диагностики и коррекции трудностей в пространственной ориентировке.
На вебинаре вы познакомитесь с этапами усвоения ребенком пространственных
представлений, узнаете, какие игры можно использовать в работе по развитию
пространственных представлений у детей дошкольного возраста.
Вебинар ведет Журова Инна Александровна: учитель-логопед, олигофренопедагог, брейн тренер, педагог по скорочтению. Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Имеются публикации в сборниках конференций, периодических педагогических изданиях по проблемам развития, воспитания, образования детей.
Категория: Вебинар
Спикер: Екатерина Венгер
Сенсомоторный тренинг в детском саду
Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности. Развитие этих двух составляющих процессов является важным для психического развития детей дошкольного возраста, так как это влияет на успешность дальнейшего обучения и социализации.
С помощью включения в занятия сенсомоторного тренинга можно:
• повысить уровень сенсорных умений и аналитико-синтетической деятельности;
• овладеть системой перцептивных действий (сравнение, различение, соотнесение, расчленение) в процессе восприятия таких понятий, как пространство, время, движение;
• сформировать навыки восприятия формы, величины, взаимного расположения предметов, обобщённых ориентировочных действий, развить глазомер;
• стимулировать основные виды чувствительности (зрительную, слуховую, осязательную, кинестетическую, тактильную);
• развить творческое воображение и коммуникативные способности.
Результативность сенсомоторного тренинга заключается в том, что приобретённые умения и навыки ребёнок сможет использовать на практике в различных видах деятельности в повседневной жизни.
На вебинаре поговорим о том, что такое сенсомоторный тренинг, как и для чего его использовать в работе с детьми, а также разберем варианты практических упражнений, которые можно в этот тренинг включить.
Венгер Екатерина Александровна: педагог-психолог, преподаватель психологии, стаж работы в психологической деятельности - 17 лет, активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Категория: Вебинар
Спикер: Гульдар Ибрагимова
Технология ТРИЗ как инновационный способ развития личности дошкольного и младшего школьного возраста
Технология ТРИЗ - это один из самых эффективных методов, который позволяет получить новые идеи для решения задач в любой деятельности ребёнка. Принципиальное отличие ТРИЗ от каких-либо методик и теорий в том, что это метод помогает формировать алгоритм размышлений.
Ведь основная цель ТРИЗ - найти одно единственное решение. Благодаря изобретениям человечество изучает мир, в котором мы с вами живем.
Данная теория была разработана советским ученым Генрихом Сауловичем Альтшуллером в пятидесятые годы XX века, но ее популярность с каждым годом все нарастает!
Приглашаем Вас ознакомиться с целями и задачами применения ТРИЗ на ступени дошкольного и начального общего образования, методами технологии ТРИЗ и занятиями по этой технологии в детском саду и школе.
Каждый участник данного вебинара получит доступ к интересным авторским разработкам по духовно-нравственной, гражданско-патриотической направленности с применением технологии ТРИЗ! Кроме того, всего за 350 рублей, в дополнение к основному комплекту материалов и документов Вы получите уникальную авторскую разработку с применением ТРИЗ - рабочая тетрадь «Ура! Успешный. Разносторонний. Активный», которая состоит из серии занятий, содержание которых направлено на решение нетрадиционных заданий.
Для ребенка представляется игровая форма по сбору кристаллов, медали храбрости, оценки своей деятельности, в том числе погружения в увлекательный материал о Родине и не только!
Участие в нашем вебинаре - это отличная возможность повысить свой профессиональный уровень и подтвердить свои знания соответствующими официальными документами.
Для приобретения дополнительного материала обратитесь в нашу службу поддержки на электронную почту: info@pedrus.ru
Для приобретения дополнительного материала обратитесь в нашу службу поддержки на электронную почту: info@pedrus.ru
Вебинар ведет Гульдар Ибрагимова: к.п.н., доцент кафедры теорий и методик начального образования, руководитель Центра бережливых компетенций ФГБОУ ВО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы", сертифицированный мастер-эксперт по компетенции "Преподавание в младших классах.
Категория: Вебинар
Спикер: Гульдар Ибрагимова
Интерактивные формы реализации гражданско-патриотического воспитания дошкольников и младших школьников в современных условиях
На вебинаре рассмотрим ключевые моменты по реализации гражданско-патриотического направления воспитания в рамках нормативно-правовых документов. Уточним особенности понятий "целевые ориентиры", "базовые ценности", "воспитательный идеал". Раскроем следующие вопросы: каковы личностные качества специалиста в области образования по созданию эффективных условий развития ценностей у личности? В чём заключается помощь родителя? В ходе вебинара в доступном формате изучим особенности использования интерактивных форм в ходе мероприятий патриотической направленности.
Вебинар ведет Гульдар Ибрагимова: к.п.н., доцент кафедры теорий и методик начального образования, руководитель Центра бережливых компетенций ФГБОУ ВО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы", сертифицированный мастер-эксперт по компетенции "Преподавание в младших классах.
Категория: Вебинар
Спикер: Ольга Магонова
Применение приемов арт-терапии в успешной социализации и адаптации детей с ОВЗ
Дети с ОВЗ - это дети, которые имеют различные нарушения или заболевания, которые влияют на их физическое, эмоциональное или умственное развитие. К ним относятся дети с аутизмом, синдромом Дауна, церебральным параличом, нарушениями зрения и слуха, а также другими нозологиями.
Вебинар будет посвящен применению арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ, таким как:
- Использование рисования, живописи и других видов изобразительного искусства для развития коммуникативных навыков и эмоционального выражения
- Применение музыкотерапии и звукотерапии для развития слуха и речи
- Использование танца и движений для развития моторных навыков и координации
- Применение драматерапии и театральных техник для развития социальных навыков и уверенности в себе
- Использование арт-терапии для поддержки детей с ОВЗ в периоды кризиса и стресса
Вебинар будет полезен педагогам и администраторам образовательных учреждений, специалистам в области психологии и дефектологии, родителям и опекунам детей с ОВЗ, а также всем, кто интересуется темой инклюзии и поддержки детей с ОВЗ.
Вебинар ведет Ольга Магонова: педагог-психолог, заведующая отделом по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Категория: Вебинар
Спикер: Гульдар Ибрагимова
Современные подходы к развитию игры в дошкольном и младшем школьном возрасте
На вебинаре рассмотрим ключевые моменты по организацию игровой деятельности в условиях дошкольного и начального общего образования. Уточним ключевые понятия – «ведущий вид деятельности», «игра», «дидактическая игра» и другие.
Раскроем следующие вопросы:
Каковы личностные качества специалиста в области образования по реализации игры с воспитанниками?
Какие существуют современные подходы в проведении игр?
В ходе вебинара в доступном формате изучим нюансы внедрения разнообразных видов игр в условиях дошкольного и начального общего образования.
Вебинар ведет Гульдар Ибрагимова: к.п.н., доцент кафедры теорий и методик начального образования, руководитель Центра бережливых компетенций ФГБОУ ВО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы", сертифицированный мастер-эксперт по компетенции "Преподавание в младших классах.
Категория: Вебинар
Спикер: Ольга Страмнова
Актуальные вопросы художественно-эстетического развития дошкольников: реализуем ФОП ДО
Художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста включает в себя не только освоение детьми способов рисования, лепки, аппликации, конструирования, театрализации, игры на музыкальных инструментах и пр., но и приобщение к искусству с целью развития художественного восприятия. Содержание ОО «Художественно-эстетическое развитие» очень объемно и требует применения в работе с детьми интегрированных форм взаимодействия. О том что и как делать в работе с детьми, в соответствии с ФОП ДО, вы узнаете в ходе вебинара
Ольга Николаевна Страмнова: методист кафедры непрерывного образования и воспитания АНО ВО «Поволжская академия образования и искусств имени святителя Алексия, митрополита Московского»
Категория: Вебинар
Спикер: Инна Журова
Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста
Изотерапия — терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Это отличный способ выразить свои эмоции и чувства через творчество.
Влияние рисования на развитие ребенка очень велико. Оно помогает развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственное мышление и воображение. Кроме того, рисование способствует развитию творческих способностей и эмоциональному развитию ребенка.
Изотерапия помогает людям справиться с различными проблемами, такими как стресс, тревога и многое другое. Рисование, лепка, создание коллажей — все это методы изотерапии, которые могут быть очень полезными для психического здоровья.
На вебинаре поговорим о том, каким образом можно использовать изотерапию в ДОУ.
Вебинар ведет Журова Инна Александровна: учитель-логопед, олигофренопедагог, брейн тренер, педагог по скорочтению. Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Имеются публикации в сборниках конференций, периодических педагогических изданиях по проблемам развития, воспитания, образования детей.
Категория: Вебинар
Спикер: Ольга Магонова
Особые образовательные потребности детей с ОВЗ разных нозологий
Дети с ОВЗ - это дети, которые имеют различные нарушения или заболевания, которые влияют на их физическое, эмоциональное или умственное развитие. К ним относятся дети с аутизмом, синдромом Дауна, церебральным параличом, нарушениями зрения и слуха, а также другими нозологиями.
Вебинар будет посвящен эффективным техникам и методикам обучения детей с ОВЗ, таким как:
- Адаптивное обучение и индивидуализированная поддержка детей с ОВЗ
- Использование вспомогательных технологий и средств для детей с ОВЗ
- Методы компенсаторной поддержки детей с ОВЗ
- Техники социально-коммуникативного развития для детей с ОВЗ
- Методы обучения детей с ОВЗ с использованием игровых и интерактивных технологий
- Роль мультидисциплинарной команды в поддержке детей с ОВЗ
Вебинар будет полезен педагогам и администраторам образовательных учреждений, специалистам в области психологии и дефектологии, родителям и опекунам детей с ОВЗ, а также всем, кто интересуется темой инклюзии и поддержки детей с ОВЗ в образовательном процессе.
Вебинар ведет Ольга Магонова: педагог-психолог, заведующая отделом по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Категория: Вебинар
Спикер: Екатерина Венгер
Психологические трудности дошкольников, пути их преодоления
Дошкольный период является особенным периодом для ребенка. В это время все психические процессы: коммуникативные навыки, эмоционально волевая и когнитивная сферы - активно развиваются. Такое развитие может усугублять возрастные кризисы, проявляющиеся в агрессивности, нежелании слушать, в плохой обучаемости.
В это время в жизни ребенка появляется детский сад. Впервые малыш надолго отлучается от родителей, сменяются обстановка и режим, появляются другие ребята, с которыми надо делить игрушки и внимание. Нужно выполнять требования воспитателей, потому что в группе свои правила и им необходимо следовать. Все эти новшества разом обрушиваются на ребёнка, вводя его в состояние стресса. Избежать проблем в детском саду, к сожалению, не удастся, потому что процесс адаптации неизбежен.
На вебинаре поговорим о трудностях, с которыми может столкнуться дошкольник, разберем основные пути их разрешения на практике.
Венгер Екатерина Александровна: педагог-психолог, преподаватель психологии, стаж работы в психологической деятельности - 17 лет, активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Категория: Вебинар
Спикер: Эльвина Салихова
Использование методики Флортайм (FLOORTIME) в работе с детьми с ОВЗ
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий, определяющих новые методы, формы, средства, технологии в педагогической практике, ориентированной на личность ребёнка, на развитие его способностей.
Floortime – это процесс, в ходе которого Вы с ребенком постоянно чему-то учитесь. Следовать за ребенком – не значит комментировать или просто повторять то, что он делает, это значит входить в контакт и взаимодействовать с ним на базовом уровне его интересов.
На вебинаре, помимо целей, задач и основных правил взаимодействия в стиле Floortime, буду рассмотрены условия, некоторые виды игр, а также возможные ограничения в применении метода в работе специалистов при реализации программы.
Доктор филологических наук, профессор, сертифицированный эксперт в области социо- и психолингвистического исследования речевых продуктов и информационных материалов (аудио / видео / текстов);
дипломант II Международного научно-исследовательского конкурса «Достижения в педагогической деятельност-2023» (г. Петрозаводск); призер III Международного конкурса «PROFESSIONAL STARS – 2019/2020» обучающихся и педагогов профессиональных учебных заведений (г. Москва; 2020).
Категория: Вебинар
Спикер: Инна Журова
Пескография как инновационная технология в развитии дошкольников
В условиях обновления воспитательно-образовательного процесса перед специалистами стоит задача инновационного подхода к организации развивающей среды, поиска новых путей и средств развития детей дошкольного возраста. Современные условия дали толчок к поиску инновационных, интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих комфортное пребывание в условиях ДОУ, сохраняющих психическое здоровье каждого ребенка и способствующие развитию творческой, интеллектуально развитой личности. Одной из таких технологий стала пескография. Рисование песком — один самых необычных способов творческой деятельности. Пескография – это уникальная возможность отобразить свой внутренний мир и лучше познать мир окружающий. На вебинаре поговорим подробнее, что такое пескография, какие цели она преследует и каким образом можно внедрить данную технологию в образовательною деятельность ДОУ.
Вебинар ведет Журова Инна Александровна: учитель-логопед, олигофренопедагог, брейн тренер, педагог по скорочтению. Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Имеются публикации в сборниках конференций, периодических педагогических изданиях по проблемам развития, воспитания, образования детей.
Категория: Вебинар
Спикер: Ольга Магонова
Общее представление категорий детей с ОВЗ и их особенности
Каждый ребенок с ОВЗ имеет право на образование, которое соответствует его потребностям и возможностям. Инклюзивное образование обеспечивает доступ к качественному образованию для всех детей, независимо от их физического или умственного состояния.
Безусловно, каждый ребёнок особенный, но есть общие показатели, на которые стоит обратить внимание при выборе методики обучения и воспитания. Как это сделать комфортно для ребёнка, педагога и родителей мы обсудим на вебинаре.
Содержательеые вопросы вебинара:
- Статус ребёнка с ОВЗ
- Особенности ВПФ детей с ОВЗ разных нозологий.
Вебинар ведет Ольга Магонова: педагог-психолог, заведующая отделом по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Категория: Вебинар
Спикер: Наталья Матуняк
Актуальные вопросы решения задач образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФОП ДО
Развитие речи сегодня является одним из важнейших направлений работы. Это обусловлено не только увеличение количества детей, имеющих нарушения речевого развития, но и изменениями социальной ситуации развития современного ребенка. Дети растут в информационно насыщенном мире и для того чтобы получить информацию зачастую ничего не надо делать. Исчезает потребность в активной коммуникации, появляется упрощенная речь, жестовая коммуникация и т.д. А ведь тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и мыслительной деятельности раскрыта в многочисленных исследованиях!
Федеральная образовательная программа дошкольного образования обращает наше внимание на необходимость комплексной, системной и целенаправленной работы по решению задач речевого развития. А как это сделать сегодня, будем разбираться вместе!
Матуняк Наталья Анатольевна: кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой непрерывного образования и воспитания АНО ВО «Поволжская академия образования и искусств имени Святителя Алексия, митрополита Московского», директор корпоративного центра обучения «Планета Профи», научный руководитель АНО ДО «Планета детства «Лада».
Категория: Вебинар
Спикер: Ольга Магонова
Работа с семьёй особого ребёнка. Мифы и реальность.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный важной и актуальной теме работы с семьёй особого ребёнка. Вебинар станет платформой для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов, связанных с инклюзией и поддержкой детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их семей.
Вебинар будет посвящен пониманию важности работы с семьёй особого ребёнка для успешной инклюзии. Мы будем обсуждать эффективные стратегии и подходы к работе с семьёй, обмениваться опытом и лучшими практиками в поддержке семей детей с ОВЗ. Кроме того, мы будем развивать навыки и компетенции для работы с семьёй особого ребёнка.
В программе вебинара мы будем рассматривать такие вопросы, как понимание потребностей и ожиданий семей детей с ОВЗ, эффективные стратегии и подходы к работе с семьёй, обсуждение актуальных вопросов и проблем, связанных с инклюзией и поддержкой семей детей с ОВЗ.
Ключевыми темами вебинара станут понимание и поддержка потребностей семей детей с ОВЗ, развитие партнёрских отношений между семьёй и специалистами, эффективные стратегии общения с семьёй, поддержка семей в развитии навыков и компетенций для ухода за ребенком с ОВЗ, а также роль семьи в инклюзивном образовании.
Вебинар ведет Ольга Магонова: педагог-психолог, заведующая отделом по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Категория: Вебинар
Спикер: Гульдар Ибрагимова
Квест-игра как эффективная форма организации гражданско-патриотического воспитания дошкольников и младших школьников
На вебинаре рассмотрим ключевые моменты по организацию квеста гражданско-патриотического воспитания в условиях дошкольного и начального общего образования.
Уточним ключевые понятия в контексте нормативно-правовых документов: «семья», «гражданин», «патриот», «базовые ценности».
Раскроем следующие вопросы:
Каковы личностные качества специалиста в области образования по реализации занятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание?
В чём заключается особенность проведения квеста?
Какие существуют современные подходы взаимодействия с родителем (законным представителем) по гражданско-патриотическому воспитанию?
В ходе вебинара в доступном формате изучим нюансы организации совместных мероприятий в условиях дошкольного и начального общего образования.
Вебинар ведет Гульдар Ибрагимова: к.п.н., доцент кафедры теорий и методик начального образования, руководитель Центра бережливых компетенций ФГБОУ ВО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы", сертифицированный мастер-эксперт по компетенции "Преподавание в младших классах.
Категория: Вебинар
Спикер: Инна Журова
Пальчиковый театр как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста
В настоящее время в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед
системой образования, особую актуальность приобретает проблема развития речи
детей дошкольного возраста. В решении задач, связанных с развитием речи ребенка-
дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности.
Развитие навыков и умений связной речи у детей дошкольного возраста является
одной из важнейших задач педагогов, так как от степени их развития зависит
дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных навыков.
Театральная деятельность играет важную роль в развитии речи детей. Это позволяет
решать ряд педагогических задач, связанных с развитием речи ребенка,
интеллектуальным художественным и эстетическим воспитанием. Пальчиковый
театр – театрализованная, дидактическая, сюжетно-ролевая игра. Использование
пальчикового театра имеет большое значение для развития коммуникативных
навыков у детей дошкольного возраста, решения вопросов личностного развития.
На вебинаре слушатели узнают, каким образом можно использовать пальчиковый
театр в работе с детьми дошкольного возраста с целью развития связной речи.
Вебинар ведет Журова Инна Александровна: учитель-логопед, олигофренопедагог, брейн тренер, педагог по скорочтению. Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Имеются публикации в сборниках конференций, периодических педагогических изданиях по проблемам развития, воспитания, образования детей.
Категория: Вебинар
Спикер: Наталья Полякова
Деятельность воспитателя по выявлению ООП у детей с ОВЗ
В вашей группе есть дети с особыми образовательными потребностями? Если сегодня вы скажете «нет», уже завтра такой ребенок может стать вашим воспитанником! Что делать? С чего начать? На этом вебинаре вы узнаете как организовать деятельность воспитателя по психолого-педагогическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями.
Практикующий руководитель Центра «Ступеньки» имеет многолетний опыт непосредственной работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии и/или трудности в освоении образовательных программ.
Категория: Вебинар
Спикер: Екатерина Венгер
Эффективные психологические техники нивелирования конфликтных ситуаций педагогов с родителями
Человек большую часть времени находится в обществе. Регулярно он может сталкиваться с недопониманием со стороны окружающих, так как у всех у нас разные убеждения, шаблоны поведенческих реакций. Столкновение из-за разного отношения к жизни может спровоцировать конфликт.
Теперь поговорим с вами о конфликтах в системе «педагог – родитель». Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Как правило, о негативных последствиях конфликта говорят много: это и большие эмоциональные затраты, и ухудшение здоровья, и снижение работоспособности. Однако конфликт может выполнять и позитивные функции: он способствует получению новой информации, разрядке напряженности, стимулирует позитивные изменения, помогает прояснить отношения.
Вместе с тем, признавая конфликт нормой общественной жизни, психологи подчеркивают необходимость создания механизмов психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуаций. Поскольку профессиональное общение в системе «педагог – родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя крайне важно.
Причины конфликта различны: несоответствие целей, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др.
Венгер Екатерина Александровна: педагог-психолог, преподаватель психологии, стаж работы в психологической деятельности - 17 лет, активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Категория: Вебинар
Спикер: Инна Журова
Развивающие игры по методике Б.П. Никитина
Родители, серьезно думающие о будущем своего ребенка, стараются начать его обучение с ранних лет, используя опыт педагогов прошлого, которые на практике доказали состоятельность своих взглядов. Не утрачивает актуальности методика Никитина, которая направлена на развитие и воспитание детей в игровой форме.
На вебинаре слушатели узнают, что собой представляет методика Никитина, ее суть, принципы и методы работы.
Вебинар ведет Журова Инна Александровна: учитель-логопед, олигофренопедагог, брейн тренер, педагог по скорочтению. Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Имеются публикации в сборниках конференций, периодических педагогических изданиях по проблемам развития, воспитания, образования детей.
Категория: Вебинар
Спикер: Ольга Магонова
Современные образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
Проблема специального образования на данный момент является одной из ключевых в системе обучения детей с ОВЗ. Большая часть педагогов не готова к системе инклюзивного обучения. Сейчас остро стоит вопрос обеспечения для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности. На какие моменты стоит обратить внимание, какие технологии обучения возможно применять, как и когда их использовать мы поговорим на вебинаре.
Вебинар ведет Ольга Магонова: педагог-психолог, заведующая отделом по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Категория: Вебинар
Спикер: Екатерина Венгер
Коммуникативные трудности дошкольников: эффективные способы преодоления
В процессе взросления у ребенка дошкольного возраста начинает активно формироваться и развиваться коммуникативная деятельность. Но бывает так, что в связи с внутренними детерминантами возникают трудности в общении, в социализации и адаптации в обществе.
Коммуникативная деятельность является одним из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Коммуникативные навыки – это средства, обеспечивающие успешную деятельность человека в сфере коммуникации. Более того, конструктивное общение – показатель культуры современной личности в целом. Важность коммуникативных навыков становится очевидной, когда их отсутствие затрудняет общение со сверстниками и взрослыми и приводит к повышению тревожности и нарушению процесса общения в целом.
На вебинаре поговорим о важности общения для ребенка, развитии его коммуникации, разберем эффективные способы преодоления коммуникативных трудностей.
Вебинар ведет Екатерина Венгер: педагог- психолог социально реабилитационного центра для несовершеннолетних, преподаватель психологии СмолГУ, стаж работы 20 лет.
Категория: Вебинар
Спикер: Гульдар Ибрагимова
Продуктивная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Речь выполняет важнейшие функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.
В ходе вебинара изучим аспекты реализации продуктивной деятельности по развитию речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, т.к. продуктивная деятельность детей имеет большое значение для гармоничного развития ребенка.
Уточним особенности психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, создающие условия по развитию речи у детей.
Вебинар ведет Гульдар Ибрагимова: к.п.н., доцент кафедры теорий и методик начального образования, руководитель Центра бережливых компетенций ФГБОУ ВО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы", сертифицированный мастер-эксперт по компетенции "Преподавание в младших классах.
Категория: Вебинар
Спикер: Инна Журова
Сенсорная интеграция как метод работы с детьми с ОВЗ
Сенсорная интеграция - это реакция нервной системы на информацию, полученную от органов чувств. Сигналы от систем обоняния, слуха, зрения сообщают человеку о том, что происходит вокруг и формируют правильную реакцию.
У детей с правильным сенсомоторным развитием эти процессы происходят автоматически, в случае отклонений от нормы ребенок испытывает проблемы со здоровьем и трудности в обучении.
На вебинаре слушатели узнают более подробно о том, что такое сенсорная интеграция, познакомятся с принципами, методами сенсорной терапии и играми, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Вебинар ведет Журова Инна Александровна: учитель-логопед, олигофренопедагог, брейн тренер, педагог по скорочтению. Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Имеются публикации в сборниках конференций, периодических педагогических изданиях по проблемам развития, воспитания, образования детей.
Категория: Вебинар
Спикер: Наталья Матуняк
Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
Среда- третий педагог. Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды. Основные направления модернизации РППС в целях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Проектирование РППС в разных возрастных группах детского сада.
Матуняк Наталья Анатольевна: кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой непрерывного образования и воспитания АНО ВО «Поволжская академия образования и искусств имени Святителя Алексия, митрополита Московского», директор корпоративного центра обучения «Планета Профи», научный руководитель АНО ДО «Планета детства «Лада».
Категория: Вебинар
Спикер: Ольга Магонова
Ранний детский аутизм. Особенности работы.
Аутизм у детей – заболевание, связанное с нарушением развития определенных психических функций, которое проявляется различными трудностями в социальном взаимодействии ребенка с окружающим миром, навязчивыми двигательными привычками и другими состояния ми. Как создать условия работы для детей с РАС? Как помочь ребёнку успешно социализироваться и адаптироваться? Как провести первичную диагностику? Об этом ведущая расскажет на вебинаре.
Содержательеые вопросы вебинара:
1. Ранний детский аутизм как нарушение развития.
2. Классификация расстройств аутистического спектра (РАС).
3. Основные причины, признаки расстройств аутистического спектра.
4. Диагностика РАС.
Вебинар ведет Ольга Магонова: педагог-психолог, заведующая отделом по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Категория: Вебинар
Спикер: Гульдар Ибрагимова
Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста в современных условиях
На вебинаре рассмотрим ключевые моменты по реализации гражданско-патриотического направления воспитания в рамках нормативно-правовых документов. Уточним особенности понятий "целевые ориентиры", "базовые ценности", "воспитательный идеал". Раскроем следующие вопросы: каковы личностные качества специалиста в области образования по созданию эффективных условий развития ценностей у личности? В чём заключается помощь родителя? В ходе вебинара в доступном формате изучим нюансы организации мероприятий патриотической направленности.
Вебинар ведет Гульдар Ибрагимова: к.п.н., доцент кафедры теорий и методик начального образования, руководитель Центра бережливых компетенций ФГБОУ ВО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы", сертифицированный мастер-эксперт по компетенции "Преподавание в младших классах.
Категория: Вебинар
Спикер: Екатерина Венгер
ТРИЗ-техника развития креативности творческого мышления
ТРИЗ – это Теория Решения Изобретательских Задач. Родоначальником и основателем этой теории был Генрих Саулович Альтшуллер - советский инженер, изобретатель и писатель-фантаст, родом из Баку. Г. Альтшуллер считал, что любого человека можно обучить творческой деятельности. Для этого надо только познакомить его с приемами творческого воображения и научить решать изобретательские задачи.
Из положительных сторон ТРИЗ можно выделить следующие:
- у детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности;
- ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации, самостоятельно находить оригинальные решения.
На вебинааре поговорим о технике ТРИЗ и о том, как она действует на развитие ребенка в дошкольном возрасте, познакомимся с практическими упражнениями и попробуем их на себе.
Венгер Екатерина Александровна: педагог-психолог, преподаватель психологии, стаж работы в психологической деятельности - 17 лет, активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.